Международная программа "Эко-школа/Зеленый флаг"

С 1 сентября 2021 года ГБДОУ детский сад № 67 "Волшебник"

присоединился к международной программе "Эко-школа/Зеленый флаг"

эко школа

   "Эко-школа/Зеленый флаг" - эффективная форма экологического образования детей в образовательных организациях, которая направленна на воспитание подрастающего поколения, рационально мыслящего и экологически сознательного, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

  Приоритетными темами программы является: "Рациональное управление отходов", "Водные ресурсы", "Энергия", "Глобальное изменение климата".

   В программе принимают участие 68 стран мира, в том числе и Россия.

Ссылки:

 Международная программа "Эко- школа/Зеленый флаг"

 Экологический портал Санкт-Петербурга

 Зеленый флаг - это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающие достижения в образовании и управлении для устойчивого развития и постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него. Флаг присуждается на 1 год.

 Решение о вручении Зеленого флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором.

 В России программа «Эко-школы/Зеленый флаг» проводится Санкт-Петербургской обще- ственной организацией «Санкт-Петербург за экологию Балтики», которая является членом Международной организации по экологическому образованию (FEE) с 2002 года. Россия стала двадцать пятым участником программы. Координатор программы по России – Ольга Георгиевна Мадисон.

 Договор о сотрудничестве от 01.09.2021 № 0109-1/21

ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга - является координатором реализации международной программы              «Эко-школа/Зеленый флаг» и обеспечивает информационно-методическое сопровождение образовательных организаций района, являющихся участниками программы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ "ЭКО-ШКОЛА/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ"

1. Создание Экологического совета детского сада

    Совет организует и направляет деятельность учреждения в рамках программы.

   В состав Совета обязательно входят все участники образовательного процесса.

2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении.

  Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается вопросов, ка мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в детский сад дети и сотрудники. Масштаб исследования определяет Совет.

3. Разработка плана действий.

    Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор нескольких видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течении одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение.

4. Мониторинг и оценка выполнения плана.

    Периодический контроль соответствия деятельности учреждения  разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволят отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению Совета, привлечённым со стороны экспертом.

5. Включение экологической тематики во все виды деятельности.

    Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимают участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объема мусора, его раздельному сбору и т.д. Таким образом, экологическое образование интегрируется в программу воспитания. Важно отметить, что не требуется включать выбранную тематику во все виды деятельности детей сразу, а можно начинать с нескольких и постепенно расширять их список.

6. Предоставлении информации и сотрудничество.

 Детский сад устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т.д.), сотрудничает с ними, используя их опыт и привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия.

7. Формулировка и принятие Экологического кодекса.

   На итоговом заседании Экологического совета ГБДОУ был сформирован примят Экологический кодекс, отражающий отношение детей, педагогов и родителей к проблеме защиты природы.

                       Мы день за днем

                       И миг за мигом

                       Природы тайны узнаем

                      Дружить с планетой обещаем

                     Мы нашу Землю сбережем!

       ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ "ЭКО-ШКОЛА/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ"

 - Формирование навыков экологической культуры, активной жизненной позиции всех участников образовательных отношений.

 - Вовлечение родителей, социальных партнеров в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.

 - Воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе.

 - Развитие творческих способностей.

Ссылки:

Отчет о работе ГБДОУ по программе "Эко-школа/Зеленый флаг" за 2021-2022г.

Презентация работы по программе "Эко-школа/Зеленый флаг"