ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ

Международная программа "Эко-школа/Зеленый флаг"

"Эко-школа/Зеленый флаг" - эффективная форма экологического образования детей в образовательных организациях, которая направленна на воспитание подрастающего поколения, рационально мыслящего и экологически сознательного, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

  Приоритетными темами программы является: "Рациональное управление отходов", "Водные ресурсы", "Энергия", "Глобальное изменение климата". 

  Этапы работы  строятся по принцепу 7-и шагов

   В программе принимают участие 68 стран мира, в том числе и Россия.

Ссылки:

 Международная программа "Эко- школа/Зеленый флаг"

 Экологический портал Санкт-Петербурга

 Зеленый флаг - это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающие достижения в образовании и управлении для устойчивого развития и постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него. Флаг присуждается на 1 год.

 Решение о вручении Зеленого флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором.

 В России программа «Эко-школы/Зеленый флаг» проводится Санкт-Петербургской обще- ственной организацией «Санкт-Петербург за экологию Балтики», которая является членом Международной организации по экологическому образованию (FEE) с 2002 года. Россия стала двадцать пятым участником программы. Координатор программы по России – Ольга Георгиевна Мадисон.

ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга - является координатором реализации международной программы                                                                        «Эко-школа/Зеленый флаг» и обеспечивает информационно-методическое сопровождение образовательных организаций района, являющихся участниками программы.

ГБДОУ детский сад № 67 "Волшебник" с 01 сентября 2021 года присоединился к международной программе "Эко-школы/Зеленый флаг" 

2023-2024 учебный год   

Сертификат

Договор о сотрудничестве

 

2022-2023 учебный год

Сертификат

Договор о сотрудничестве

Отчет о проделанной работе

Экологический кодекс

 

 флаг 22 23

2021-2022 учебный год

     Сертификат

Договор о сотрудничестве

с Санкт-Петербуркой общественно организацией "Санкт-Петербург за экологию Балтики" от 01.09.2021 №0109-1/21

Отчет о проделанной работе

Презентация отчета

 

 

  зеленый флаг1

 

 ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ "ЭКО-ШКОЛА/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ"

 - Формирование навыков экологической культуры, активной жизненной позиции всех участников образовательных отношений.

 - Вовлечение родителей, социальных партнеров в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.

 - Воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе.

 - Развитие творческих способностей.

Этапы работы  Направление работы            за 2023-2024 учебный год "Рациональное управление отходами"                                                                                                                                                    

 Направление работы               за 2022-2023 учебный год "Рациональное управление отходами"

 Направление работы за 2021-2022 учебный год "Рациональное управление отходами"                                                                                                                           
 1. Создание Экологического совета детского сада

 Экологический совет  воспитанники и воспитатели групп № 1,7,8,10,11, родители           и специалисты

Экологический совет

 Экологический совет

старшей группы компенсирующей направленности № 10: воспитанники, родители, воспитатели и специалисты

Экологический совет средней группы № 9: воспитанники, родители, воспитатели и специалисты.
 2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении

 Выявить каких бытовых отходов больше всего дома,        в учреждении?

Как бороться с бытовыми отходами?

Можно ли превратить ненужные вещи, которые мы выбрасываем, в нужные и полезные?

Если бытовые отходы сортировать по группам, то какой из них можно перерабатывать для повторного использования?

 Педагоги с воспитанниками провели наблюдения и исследования, сколько разного мусора выбрасывается в один бак. Обратили внимание, что мусор не сортируется. Приняли решение организовать в детском саду акции по сбору крышечек и батареек.

 3.Разработка плана действий.  План работы

Проект «Избавим Землю от мусора»:

1 часть - проект был создан после рассказа воспитанника Позднякова Марка о спасении белой медведицы в Арктике.

2 часть- исследование экологической ситуации

3 частьсоздание мультфильма "Белый медвежонок"

4 часть мультфильм 

 4.Мониторинг и оценка выполнения плана.

 Акция «Круг жизни»

Акция «Крышечки ДоброТЫ»

Фестиваль «Эко костюмы»

 Фестиваль "Особый взгляд"

Экологические конкурсы

Акция "Разноцветное лето"

Акция "Крышечки ДоброТЫ"

Экологический проект "Природа наш дом, мусор не нужен в нем"

Акция "Подари книжке вторую жизнь- спасем одно дерево"

 

 5.Включение экологической тематики во все виды деятельности.

Знакомство со свойствами различного материала;

сортировка крышечек по цвету и размеру;

опыты и эксперименты;

спортивный досуг «здоровые люди и окружающий мир»;

изготовление из бросового материала поделок и дидактических игр;

разучивание стихов о природе.

 Экологическая тематика включена планирование по всем образовательным областям:

Познавательное развитие: Знакомство с правилами поведения в природе, реализация проектов, организация наблюдений. Экологические мероприятия по защите природы.

Физическое развитие: Беседа с детьми о вредном воздействии мусора на здоровье людей и окружающую среду, о положительном влиянии растений и животных на экологическое и физическое здоровье людей.

Социально-коммуникативное развитие: Беседа о раздельном сборе опасных и безопасных отходов, Раздельный сбор бумажных, деревяных и металлических отходов.

Речевое развитие:  Чтение рассказов и сказок о растениях и животных. Придумывание правил о соблюдении чистоты города. Художественно-эстетическое развитие: Проведение экологических досугов и изготовление различных поделок из бросового материала. Рисование рисунков и плакатов на экологическую тему.

 6.Предоставлении информации и сотрудничество.

 Центр развития социальных и экологических проектов «Крышечки ДоброТЫ»       и Благотворительный фонд «Солнце»

Библиотека «Остров Сокровищ»

Питомник растений Красносельского района

7.Формулировка и принятие Экологического кодекса. Осуществляется разработка Экологического кодекса в Видео формате.